О том, что заботиться о сельхозтехнике нужно не только в рабочий сезон, знают практически все аграрные работники. Правильная консервация машин на зимний период – залог того, что весной они отправятся напрямую в поля, а не в ремонтные мастерские. Потому инженеры и механизаторы сейчас как раз и заняты тем, что готовят технику к вынужденному длительному простою.
Первым и основным правилом постановки на консервацию специалисты инженерной службы называют её очистку и промывку.
Несоблюдение этого простого правила может вылиться в ощутимые проблемы. Например, оставленные в бункере комбайна семена могут спровоцировать паломничество мышей. А грызуны помимо зёрен очень любят лакомиться и электропроводкой, и уплотнителям, и другими мягкими запчастями.
Забытые в бункере удобрения могут разъесть металл и на сеялках возможно коррозия. Именно поэтому тщательная промывка и продувка воздухом – первый и основополагающий этап в этой работе.
После промывки, продувки и покраски механизаторы проводят дефектовку, чтобы сформировать заявку на приобретение запасных деталей. Как правило, основные повреждения приходятся на ходовую часть. Чаще всего в замене нуждаются колеса, ступицы и прицепные узлы. Непосредственно ремонтные работы начнутся в январе-феврале, когда в хозяйства поступит необходимый набор запчастей.