11.05.2020

НАВСТРЕЧУ НОВОМУ СЕЗОНУ

Пожалуй, нет более не предсказуемой отрасли, чем сельское хозяйство. Предугадать, как сложится тот или другой сельскохозяйственный сезон, практически невозможно. И, как вы понимаете, год на год не приходится.

Капризы погоды и рынка особенно явно сказываются на работе хлебоприёмных предприятий. И 2019 год стал ярким тому подтверждением.

На протяжении всего прошлого года перевалки зерна на ХПП проходили не так активно, как нам хотелось бы. Проще говоря, предприятия стояли полупустыми. Конечно, можно вспомнить несколько крупных контрактов, таких как отгрузки для компаний «Гленкор», «Мирогрупп», «Содружество» и птицефабрики «Северная», но в целом на фоне прошлых лет 2019 год стал одним из самых неудачных.

На первый взгляд ситуация мягко говоря странная, ведь, как мы все помним, хлеборобы в 2019 году намолотили довольно щедрый урожай. Недозагрузка наших ХПП стала следствием целого ряда факторов, среди которых низкая цена на зерно, невостребованность услуг по хранению и подработке, перераспределение экспортных потоков в направлении стран СНГ.

Еще одним фактором, который уже не первый год сдерживает объёмы отгрузок, является невостребованность железнодорожных перевозок. Ж\д сообщение до недавнего времени было основным и самым экономически выгодным видом транспортировки зерна с элеваторов, однако с ростом числа частных автоперевозчиков оно постепенно стало уходить на второй план. Здесь важно подчеркнуть, что демпинг цен на автоперевозки происходит за счет сознательного нарушения законодательства, когда водитель загружает машину выше установленных норм. В итоге получается, что один рейс камаза с превышением тоннажа, обходится выгодней, чем транспортировка вагонами. По этой причине в последние годы ж/д транспортировки пока остаются слабо востребованными, а это, в свою очередь, влечет за собой отсутствие спроса на такие традиционные для элеваторов услуги, как отгрузка вагонов, перевалка и хранение.

К концу 19 года на ХПП сложилась ситуация с минимальной загруженностью мощностей по хранению. В связи с этим с января текущего года мы вынуждены были пойти на сокращение расходов, в том числе, на заключение с сотрудниками дополнительных соглашений по сокращению рабочего дня до 4 часов с соответствующим уменьшением оплаты труда, — прокомментировал Владимир Дудник, генеральный директор, Дирекция ХПП

Пойти на такую непопулярную меру руководство Дирекции ХПП было вынуждено, чтобы сохранить за сотрудниками рабочие места, и не «резать» штатное расписание. Конечно, реакция коллектива была ожидаемо негативной.

— К сожалению, не все сотрудники смогли продолжить свою деятельность в таком режиме. Около 20 человек покинули наш коллектив. Решение по восполнению данных рабочих мест будет принято по мере загрузки производственных мощностей элеваторов, — отметил Игорь Шевченко, финансовый директор, Дирекция ХПП

Безусловно, сложившаяся ситуация неприятна не только сотрудникам, но и работодателю. Мы с уважением относимся к решению людей сменить место работы, и одновременно благодарим тех коллег, кто, несмотря на столь болезненный шаг, продолжил трудовой путь в Компании.

Сегодня хлебоприемные предприятия холдинга начали активную подготовку к новому сезону. Полным ходом идут ремонтные, реставрационные работы и мероприятия по благоустройству внутренних территорий. Подробный репортаж о том, как наши хппшки готовятся к приемке нового урожая, ждите в одном из ближайших выпусков новостей.