07.02.2019

Итоги года: Мы стараемся использовать наши площади на максимум возможностей.

В апреле 2018 года в распоряжении агрохолдинга «АСБ» появился новый актив – ООО ОПХ «Шпаковское». За этот небольшой период на предприятии произошла масса изменений. Исполнительный директор хозяйства Игорь Викторович Шрамов рассказал «Вестнику АСБ» о самых значимых из них: «В Ставропольском крае немало овощных хозяйств, но многие из них малопрофильные. Например, у некоторых 700 га лука или 300 га картофеля, а у нас массив 200 гектар, но разноплановый севооборот, это накладывает на нас определенную ответственность. При таком режиме работы нужно внимательно относиться к каждому участку. Мы стараемся использовать наши площади на максимум возможностей».

«Прошедший год мы можем записать себе в актив, после вступления в состав холдинга «АСБ» у нас произошла модернизация производственного процесса, – добавляет заместитель исполнительного директора Владимир Иванович Павлов. – Был приобретен транспортер для уборки капусты, междурядный культиватор для овощей, специальный прицеп для перевозки контейнеров с поля на склад, запустили систему спринклерного полива на площади 10 га, линии мойки и полировки, модернизировали нефтебазу. Холдинг полностью обеспечивает нас поставками топлива и удобрений, а нам остается лишь работать и показывать отличные результаты».

За 2018-й в ОПХ «Шпаковское» вырастили следующие ранние культуры: репчатый лук, цветную капусту, салат айсберг, болгарский перец, баклажаны, томаты, свеклу. Их уже успели реализовать в полном объеме. «Поздние овощи, такие как: капуста, пекинская капуста, брокколи, картофель, морковь, сельдерей, пока сложно оценить по рентабельности, потому что они ждут реализации, а вот из ранних хорошо себя показали морковь и свекла, был хороший урожай, который совпал с отличной ценой. Также успешно продали пшеницу и немного подсолнечника», – отмечает исполнительный директор.

ООО ОПХ «Шпаковское» в своей работе во многом отталкивается от спроса. Большое внимание уделяется ранним сортам, потому что покупатели формируют на них хорошую цену. Хозяйство старается быть актуальными и востребованными на рынке. «Что-то уходит практически сразу, так как сроки реализации и хранения, например, салата «Айсберг» и сельдерея, очень маленькие, а они не должны потерять товарный вид. Свекла в свою очередь идет в холодильные камеры для реализации зимой. К самым прибыльным культурам относится, например, салат. Не затратный продукт, а в конечном итоге за него можно получить хорошие деньги. При продаже лука и капусты тоже можно попасть в выгодную цену. Москва, Санкт-Петербург и большие ритейлеры формируют спрос. В крае рынок значительно меньше. Добавлю, что ранняя продукция всегда выгодней. Картофель постоянно пользуется спросом, как ранний, так и поздний, капуста и брокколи тоже быстро окупаются. Важно получать и достойный урожай, и выгоду. Обыкновенный золотистый, белый и красный лук тоже интересны покупателям. В них мы уверены всегда, потому что спрос и цена практически не меняются. Мы стараемся изучить такой продукт, как лук-порей. Пробуем с ним работать, но это сложная культура. Поддерживаем импортозамещение, чтобы предлагать покупателям интересную и актуальную продукцию», – рассказывает Игорь Викторович.

Как отмечают в хозяйстве, краевые магазины больше предпочитают фасованный продукт, который красиво упакован. Помимо того, что здесь всегда стараются сохранить привлекательный товарный вид, в наступившем году будет создана новая линия мойки для картофеля и свеклы: «На чистую продукцию совершенно другая цена, поэтому мы приняли такое решение. Введение в эксплуатацию этого этапа работы позволит выйти на новый уровень продаж», – добавил Игорь Викторович.